знать Конституцию Российской Федерации;
знать гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности;
знать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования;
знать требования по защите персональных данных при обработке информации;
знать основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития;
знать основные понятия и положения социальной психологии;
знать основные понятия и положения психодиагностики;
знать основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления;
знать основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей;
знать основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи;
знать основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога;
знать основные понятия и положения психологии управления конфликтами;
знать теорию процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования;
знать принципы и приемы поддержания контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью;
знать требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы;
знать приемы индивидуального, группового, семейного психологического консультирования и специфика их применения;
знать типологию профессий и требования, предъявляемые разными типами профессий к психологическим особенностям;
знать основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования;
знать методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала;
знать методы профилактики профессионального выгорания, предотвращения возникновения стресса;
знать условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм;
знать виды ограничений к применению методов психологического консультирования;
знать способы обеспечения психологической безопасности граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов;
знать приемы эффективного завершения программ психологического консультирования;
знать методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе психологического консультирования граждан и трудовых коллективов;
знать современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы;
знать правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности;
уметь использовать методы и приемы психологического консультирования в процессе оказания консультационной психологической консультационной помощи;
уметь поддерживать контакт с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе работы;
уметь соблюдать психологическую безопасность гражданина, обратившегося за получением консультационной психологической помощи, в процессе проведения мероприятий;
уметь формировать у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, мотивацию к достижению целей психологического консультирования;
уметь анализировать результаты реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам;
уметь корректировать программы мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам в соответствии с промежуточными результатами;
уметь составлять профессиональные рекомендации в соответствии с целями психологического консультирования и запросами граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов;
уметь оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной ориентации, выборе индивидуальных путей профессионального развития, трудовой деятельности;
уметь применять методы проектирования деятельности профессионала и методы ее оценки на основе критериев оптимальности;
уметь оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной адаптации и социальной самореализации;
уметь применять методы саморегуляции психических состояний для преодоления дистресса;
уметь обучать навыкам психологической саморегуляции психических состояний;
уметь обучать поведению, предотвращающему возникновение стресса;
уметь осуществлять выход из мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи;
уметь применять методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам;
уметь применять в работе компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования;
уметь вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов.