Лицензия №002-20 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверить лицензию, посмотреть лицензию.
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций врачей-инфекционистов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Дифтерия: выявление, диагностика, лечение и вакцинопрофилактика» предназначена для лиц, имеющих высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Инфекционные болезни", или по другим специальностям: "Акушерство и гинекология", "Аллергология и иммунология", "Анестезиология-реаниматология", "Бактериология", "Вирусология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская онкология-гематология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", Диетология", "Кардиология", "Клиническая лабораторная диагностика", "Колопроктология", "Косметология", "Лабораторная генетика", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Мануальная терапия", "Медицинская микробиология", "Неврология", "Нейрохирургия", "Неонатология", "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Ортодонтия", "Остеопатия", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Патологическая анатомия", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Психотерапия", "Пульмонология", "Радиология", "Радиотерапия", "Ревматология", "Рентгенология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Рефлексотерапия", "Санитарно-гигиенические лабораторные исследования", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы", "Стоматология общей практики", "Стоматология детская", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология терапевтическая", "Стоматология хирургическая", "Сурдология-оториноларингология", "Терапия", "Токсикология", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Трансфузиология", "Ультразвуковая диагностика", "Управление и экономика фармации", "Управление сестринской деятельностью", "Урология", "Физиотерапия", "Физическая и реабилитационная медицина", "Фтизиатрия", "Функциональная диагностика", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", "Эндоскопия", "Эпидемиология".
Систематизация и углубление профессиональных знаний, компетенции: проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями с целью установления диагноза; контроль эффективности мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Чему Вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать этиологию, эпидемиологию и патогенез инфекционных заболеваний;
знать современные классификации, клиническая симптоматика инфекционных заболеваний;
знать методы диагностики инфекционных заболеваний;
знать Международную классификацию болезней (МКБ)
знать симптомы, особенности течения и возможные осложнения у пациентов при инфекционных заболевания и (или) состояниях;
знать медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию методов лабораторной диагностики пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
знать медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики инфекционных заболеваний и (или) состояний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи при инфекционных заболевания, с учетом стандартов медицинской помощи;
знать принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди пациентов с хроническими инфекционными заболеваниями;
знать основные принципы профилактического осмотра;
знать особенности специфической профилактики инфекционных заболеваний;
знать основы вакцинопрофилактики инфекционных болезней;
знать национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемиологическим показаниям;
уметь осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, эпидемиологического анамнеза у пациентов (их законных представителей) с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями;
уметь проводить физикальное исследование пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями;
уметь оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем в норме, при заболеваниях и (или) патологических состояниях у пациентов с инфекционными заболеваниями;
уметь пользоваться методами осмотра и обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями с учетом возрастных анатомоуметьфункциональных особенностей;
уметь интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь обосновывать и планировать объем лабораторных исследований пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
уметь выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний и (или) состояний;
уметь организовывать и проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению инфекционных заболеваний и (или) состояний
уметь организовывать мероприятия по специфической профилактике инфекционных болезней;
уметь планировать мероприятия для профилактики инфекционных заболеваний;
уметь организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
уметь разрабатывать и выполнять программы борьбы с инфекционными болезнями;
уметь организовывать работы по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
уметь проводить разъяснительную работу с контактными лицами пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями;
уметь осуществлять профилактические осмотры с целью выявления инфекционных заболеваний и (или) состояний;
уметь проводить диспансерное наблюдение за пациентами при инфекционных заболеваниях и (или) состояниях;
уметь производить санитарно-просветительную работу по формированию элементов здорового образа жизни;
уметь оформлять и направлять экстренное извещение при выявлении инфекционного или профессионального заболевания, представлять внеочередные донесения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Профилактика дифтерийной инфекции в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Показать еще
Ваш документ
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)