Лицензия №002-20 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверить лицензию, посмотреть лицензию.
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей по вопросам оказания кардиологической помощи населению в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 140н "Об утверждении профессионального стандарта «Врач кардиолог»".
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для последипломного обучения медицинских работников, имеющих высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Кардиология».
Совершенствование профессиональных компетенций в области кардиологии: проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза; назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности; оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Чему Вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать порядок оказания медицинской помощи больным с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
знать стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, стандарты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
знать клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
знать методику осмотра и обследования у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
знать этиологию и патогенез заболеваний и (или) патологических состояний сердечно-сосудистой системы;
знать современные классификации, симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы;
знать методы клинической и параклинической диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы;
знать клиническую картину, особенности течения осложнений у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
знать заболевания и (или) патологические состояния сердечно-сосудистой системы, требующие медицинской помощи в неотложной форме;
знать методы лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
знать принципы и методы оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы в неотложной форме;
уметь осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь оценивать анатомо-функциональное состояние сердечно-сосудистой системы в норме и при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы;
уметь использовать методики осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы с учетом анатомо-функциональных особенностей;
уметь использовать медицинское оборудование;
уметь интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь обосновывать и планировать объем лабораторного инструментального обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы; интерпретировать результаты;
уметь оценивать тяжесть состояния пациента, стратифицировать риск развития жизнеопасных осложнений, определять медицинские показания для оказания медицинской помощи в стационарных условиях
уметь использовать алгоритм установки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь разрабатывать план лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины;
уметь обосновывать применение лекарственных препаратов, немедикаментозного лечения и назначение хирургического вмешательства пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
уметь определять последовательность применения лекарственных препаратов, немедикаментозной терапии, хирургического вмешательства для пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь назначать лекарственные препараты и медицинские изделия пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы, анализировать действие лекарственных препаратов и медицинских изделий на пациентов с заболеваниями (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь проводить мониторинг эффективности и безопасности использования лекарственных препаратов и медицинских изделий для пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь назначать лечебное питание пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь назначать немедикаментозное лечение (физиотерапевтические методы, лечебную физкультуру, дыхательную гимнастику, апитерапию) пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь проводить мониторинг эффективности и безопасности немедикаментозной терапии у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь определять медицинские показания и медицинские противопоказания для хирургических вмешательств, разрабатывать план подготовки пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы к хирургическому вмешательству;
уметь выполнять разработанный врачами-хирургами план послеоперационного ведения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь проводить мониторинг клинической картины заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, корригировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы;
уметь назначать и контролировать лечение пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы;
уметь оказывать медицинскую помощь пациентам с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы в неотложной форме.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Современные методы диагностики в кардиологии.
Общие вопросы сосудистых заболеваний.
Ишемическая болезнь сердца. ОКС.
Нарушения сердечного ритма и проводимости.
Заболевания миокарда, перикарда, эндокарда.
Пороки сердца.
Острая ревматическая лихорадка.
Общие вопросы кардиологии.
Показать еще
Ваш документ
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)