Лицензия №002-20 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверить лицензию, посмотреть лицензию.
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей клинической лабораторной диагностики по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 г. № 145н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области клинической лабораторной диагностики”».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для медицинских работников, имеющих высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Фармация", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Клиническая лабораторная диагностика».
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей клинической лабораторной диагностики в вопросах выполнения, организации и аналитического обеспечения клинических лабораторных исследований третьей категории сложности.
Чему Вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать правила проведения и критерии качества преаналитического этапа клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности, включая правильность взятия и оценку качества биологического материала;
знать правила проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности на аналитическом этапе, методы оценки результатов исследований;
знать принципы оценки качества постаналитического этапа клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
знать стандарты в области качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
знать принципы разработки СОП в области контроля качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
знать основные принципы и методики осваиваемых клинических лабораторных исследований;
знать аналитические характеристики клинических лабораторных методов (прецизионность, правильность, специфичность, чувствительность) и их определение;
знать медицинские изделия, применяемые для диагностики in vitro;
знать методы расчета референтных интервалов лабораторных показателей;
знать аналитические характеристики внедряемых медицинских изделий для диагностики in vitro;
знать принципы лабораторных методов третьей и четвертой категории сложности, применяемых в лаборатории;
знать аналитические характеристики лабораторных методов третьей и четвертой категории сложности и их обеспечение;
знать виды вариации результатов клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
знать коэффициент критической разницы лабораторного показателя, методика его расчета;
знать принципы обеспечения прослеживаемости результатов измерений и гармонизации клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
знать структуру и функции клеток, органов и систем организма человека (основы клеточной и молекулярной биологии, анатомии, нормальной и патологической физиологии);
знать правила и способы получения биологического материала для клинических лабораторных исследований;
знать патофизиологию, этиологию, патогенез, клинику, принципы лечения и профилактики заболеваний дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, сердечно-сосудистой, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной, репродуктивной систем;
знать вариацию лабораторных результатов и ее влияние на лабораторные показатели;
знать принципы оценки диагностической эффективности тестов (аналитической и диагностической чувствительности, аналитической и диагностической специфичности);
знать алгоритмы выдачи результатов клинических лабораторных исследований;
уметь интерпретировать результаты внутрилабораторного и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований;
уметь обеспечивать условия на рабочем месте для внедрения новых медицинских изделий для диагностики in vitro и выполнения новых видов клинических лабораторных исследований;
уметь оценивать прецизионность и правильность лабораторной методики;
уметь выполнять клинические лабораторные исследования третьей категории сложности и производить контроль их качества;
уметь разрабатывать СОП по клиническим лабораторным исследованиям третьей категории сложности;
уметь оценивать результаты контроля качества клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
уметь составлять отчеты о проведенных клинических лабораторных исследованиях третьей категории сложности;
уметь оценивать степень и значимость отклонения результата лабораторного исследования от референтного интервала;
уметь оценивать влияние различных видов вариации на результаты клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
уметь определять перечень необходимых клинических лабораторных исследований для решения стоящей перед лечащим врачом диагностической задачи;
уметь консультировать врача-клинициста по подготовке пациента к исследованию и влиянию проводимого лечения на результаты клинических лабораторных исследований;
уметь консультировать пациента по подготовке к исследованию и влиянию проводимого лечения на результаты клинических лабораторных исследований (при заказе исследования пациентом);
уметь производить предварительный анализ результатов клинических лабораторных исследований, сравнивать их с полученными ранее данными;
уметь выявлять возможные противоречия между полученными результатами исследований;
уметь выявлять характерные для различных заболеваний изменения клинических лабораторных показателей;
уметь оценивать достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза;
уметь определять необходимость повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента;
уметь производить комплексную оценку результатов клинических лабораторных исследований (в том числе в динамике) с учетом референтных интервалов лабораторных показателей;
уметь оценивать состояние органов и систем организма на основании данных лабораторного исследования;
уметь давать рекомендации лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов клинических лабораторных исследований;
уметь осуществлять дифференциальную диагностику часто встречающихся заболеваний на основании комплекса лабораторных показателей и клинических признаков;
уметь разрабатывать алгоритм извещения лечащих врачей о критических значениях лабораторных показателей у пациентов;
уметь разрабатывать алгоритм выдачи результатов клинических лабораторных исследований;
уметь выполнять клинические лабораторные исследования четвертой категории сложности;
уметь производить контроль качества клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности и оценивать его результаты;
уметь оценивать и интерпретировать результаты клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
уметь осуществлять клиническую верификацию результатов клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
уметь определять необходимость и предлагать программу дополнительных клинических лабораторных исследований для пациента;
уметь формулировать заключение по результатам клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
уметь обсуждать результаты клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности и заключения по результатам клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности на консилиумах.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Основы полимеразной цепной реакции.
Организация проведения ПЦР-диагностики.
ПЦР «В реальном времени».
Показать еще
Ваш документ
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)