Лицензия №002-20 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверить лицензию, посмотреть лицензию.
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-стоматологов ортопедов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стоматология ортопедическая» предназначена для лиц, имеющих высшее образование - специалитет по специальности "Стоматология ортопедическая"
Систематизация и углубление профессиональных знаний, компетенций в области оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам по профилю "стоматология ортопедическая".
Чему Вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;
знать этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний;
знать взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;
знать основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;
знать методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;
знать нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;
знать нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;
знать медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;
знать медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации);
знать Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;
знать общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией;
знать клиническую картину, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;
знать основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;
знать клиническую картину, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;
знать клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;
знать методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;
знать принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;
знать принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);
знать современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;
уметь проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;
уметь выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;
уметь интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;
уметь интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;
уметь обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований;
уметь обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований;
уметь обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
уметь проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;
уметь обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
уметь анализировать полученные результаты обследования;
уметь обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;
уметь интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);
уметь диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;
уметь интерпретировать данные инструментальных исследований;
уметь интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами;
уметь интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
уметь диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);
уметь применять средства индивидуальной защиты;
уметь пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);
уметь применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;
уметь определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;
уметь применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Общие вопросы ортопедической стоматологии.
Врачебная тактика и техника ортопедического лечения.
Материалы и современные технологии в ортопедической стоматологии.
Частный курс.
Показать еще
Ваш документ
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)