знать организация статистического учета в медицинской организации;
знать основы санитарной статистики;
знать методы математико-статистической обработки информации;
знать методы анализа статистических данных;
знать международная статистическая классификация болезней;
знать условия применения относительных величин экстенсивных, интенсивных, средних, показателей соотношения, наглядности;
знать методы анализа общественного здоровья: методика анализа демографических показателей, заболеваемости и инвалидности населения;
знать методы структурно- организационного анализа (анализа деятельности медицинской организации);
знать технологии расчета относительных величин, характеризующих обеспеченность населения койками, кадрами, выполнения плановых заданий по койко-дням, числу выбывших больных, средних сроков пребывания больного на койке и других показателей, характеризующих динамику работы стационара и его структурных подразделений;
знать методики расчета статистических показателей;
знать критерии оценки демографических процессов населения на территории обслуживания медицинской организации, демографические показатели;
знать формы первичных документов по статистическому учету и отчетности медицинской организации, инструкции по их заполнению;
знать правила регистрации заболеваемости населения (общей, первичной, с временной утратой трудоспособности, инфекционной, профессиональной);
знать статистические показатели, характеризующие работу отдельных врачей, подразделений, медицинской организации по основным направлениям работы за год и ряд лет;
знать технологии расчета относительных величин (заболеваемость населения, смертность, выполнение объемов работы по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных групп взрослого населения, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства);
знать методики анализа статистических данных и их графического оформления;
знать понятие заболеваемость (первичная заболеваемость), распространенность (болезненность), патологическая пораженность, истинная заболеваемость;
знать методы изучения и оценки демографических показателей;
знать методики изучения и анализа: общей заболеваемости, инфекционной заболеваемости, заболеваемости важнейшими неэпидемическими заболеваниями, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, заболеваемости по данным медицинских осмотров;
знать методы изучения и анализа инвалидности;
знать методы математико-статистической обработки информации;
знать абсолютные и относительные величины (показатели, коэффициенты, формулы расчета) в здравоохранении;
знать группировку статистических данных по одному или нескольким признакам (диагнозам, классам болезней, возрасту, полу, отделениям стационара, участкам поликлиники);
знать статистическую сводку, подсчет итоговых и групповых данных;
знать правила составления аналитических таблиц, обработка данных;
знать значение и применение показателей абсолютных величин в медицинской статистике (численность населения, число медицинских организаций, число больничных коек, число рождений, число единичных случаев заболеваний);
знать определение степени интенсивности изучаемого явления в данной совокупности (интенсивные показатели);
знать определение структуры изучаемой совокупности (экстенсивные показатели);
знать виды средних величин, применение в медицинской статистике, вычисление коэффициентов;
знать основные показатели статистики здоровья населения (заболеваемость общая, впервые выявленная, с временной утратой трудоспособности, госпитализированная заболеваемость, смертность общая) по причинам и возрастно-половому составу;
знать основные статистические показатели деятельности системы здравоохранения;
знать расчеты основных показателей воспроизводства населения;
знать методики анализа полученных статистических данных и их графического оформления;
знать информационные и инновационные технологии в области медицинской статистики;
знать нормативные требования к ведению документации, форм учёта и отчётности;
уметь использовать методы и способы профессиональных коммуникаций;
уметь формировать в группы статистические талоны, карты пациентов по болезням и их классам, полу, возрасту, карты выбывших из дневного стационара, утвержденных учетных документов по диагнозам и классам болезней, участкам, возрастно-половому составу;
уметь использовать персональный компьютер, программы, необходимые для формирования отчетности;
уметь использовать коммуникативные навыки общения;
уметь осуществлять шифровку статистических документов в соответствии с международной классификацией болезней;
уметь проводить систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных данных медицинской организации;
уметь рассчитывать интенсивные, экстенсивные показатели, показатели соотношения, наглядности, средние величины, среднее квадратическое отклонение;
уметь применять на практике актуальные методики расчета статистических показателей;
уметь рассчитывать демографические показатели и оценивать их в динамике;
уметь проводить расчет относительных величин (заболеваемость населения, смертность, выполнение объемов работы по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства);
уметь проводить расчет статистических показателей, характеризующих работу отдельных врачей, структурных подразделений, учреждения в целом по основным направлениям работы медицинской организации в динамике;
уметь составлять статистические таблицы, графики и диаграммы на электронном носителе;
уметь использовать для анализа методы выборочных исследований, в том числе по специально составленной программе;
уметь заполнять формы учета и отчетности по результатам работы медицинской организации;
уметь заполнять утвержденные месячные и квартальные учетно-отчетные статистические формы и обеспечивать руководство медицинской организации всей необходимой оперативной и итоговой статистической информацией;
уметь составлять годовой статистический отчет о работе медицинской организации;
уметь заполнять формы учёта и отчётности на бумажном и/или электронном носителе;
уметь получать необходимые данные, абсолютные величины в статистических учетных формах;
уметь осуществлять группировку собранных единиц наблюдения в однородные группы по одному или нескольким признакам;
уметь проводить подсчет итоговых и групповых данных;
уметь проводить статистическую сводку (внесение данных в отчетные статистические формы);
уметь составлять статистические таблицы;
уметь вносить результаты сводки в разработанные сводные аналитические таблицы;
уметь проводить расчеты статистических показателей, коэффициентов и средних величин;
уметь определять показатели соотношения;
уметь проводить расчеты показателей абсолютных величин (численность населения, число медицинских организаций, число больничных коек или поликлинических посещений, численность врачей, численность среднего медперсонала, число рождений, число единичных случаев заболеваний);
уметь проводить расчеты и анализ основных показателей статистики здоровья населения: заболеваемость общую, впервые выявленную, с временной утратой трудоспособности, госпитализированную заболеваемость, смертность общую, по причинам и возрастно-половому составу;
уметь проводить расчеты и анализ основных статистических показателей деятельности системы здравоохранения;
уметь анализировать демографическую ситуацию;
уметь осуществлять графическое оформление статистического исследования в электронных операционных системах.