Лицензия №002-20 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверить лицензию, посмотреть лицензию.
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функциональная диагностика» предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и профессиональную переподготовку по функциональной диагностике.
Совершенствование профессиональных компетенций в области проведения функциональных исследований состояния дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения.
Чему Вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать организацию оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению и детям;
знать правила проведения функциональных исследований, задачи медицинской сестры кабинета функциональной диагностики;
знать анатомию и физиологию сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, -органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения; особенности функционирования, в том числе у детей;
знать основные клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения, диагноз основного заболевания;
знать виды, принципы и технологии проведения функциональных исследований состояния сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями и их последствиями;
знать методики подготовки пациента к исследованиям функций сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения, показания и противопоказания;
знать правила работы с программами при компьютеризированных методах функциональных исследований;
знать лекарственные формы, фармакокинетика и фармакодинамика, пути и правила введения лекарственных препаратов, используемых при проведении функциональных исследований дыхательной системы, побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии, меры профилактики и неотложной помощи;
знать основы теории и практики сестринского дела, технологии выполнения простых медицинских услуг, манипуляций и процедур;
знать правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма, состояния пациента во время проведения функциональных исследований состояния дыхательной системы;
знать порядок и правила составления и оформления протокола функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
знать порядок и правила передачи результатов исследования врачу для проведения анализа, оценки и оформления полученных результатов функционального исследования состояния сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
уметь получать и передавать информацию при проведении функциональных исследований сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
уметь устанавливать профессиональный контакт с пациентами, в том числе, имеющими нарушения слуха, зрения, поведения;
уметь проводить опрос пациента о соблюдении рекомендаций по подготовке к исследованию состояния функции сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
уметь обеспечивать необходимое положение пациента для проведения функционального исследования состояния функции сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения согласно методике;
уметь проводить исследование функции сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
уметь работать с программами при компьютеризированных методах функциональных исследований;
уметь вводить лекарственные препараты при функциональных исследованиях сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения по назначению врача по функциональной диагностике;
уметь осуществлять контроль работы диагностического оборудования во время проведения функциональных исследований сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;
уметь проводить наблюдение, контроль и оценку состояния пациента во время проведения функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения, информирование врача;
уметь составлять протокол функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения, включая уметь технологические характеристики проведенного функционального исследования уметь подробное описание результатов проведенного функционального исследования уметь расчетные показатели функциональных нарушений;
уметь передавать полученные результаты функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной системы, нервной системы, органов и систем организма человека: пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения врачу для анализа, оценки и формирования заключения.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Организация службы функциональной диагностики.
Электрофизиологические методы исследования.
Фонокардиография.
Методы исследования сосудистой системы.
Исследование функции внешнего дыхания.
Электроэнцефалография.
Показать еще
Ваш документ
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)