Социальная сфера
Рейтинг программы
Профессиональная переподготовка

Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»


Изображение
Программа профессиональной переподготовки
Выберите форму участия
стоимость: 20 000 ₽
Регистрируйтесь заранее!
  • Длительность 520 часов
  • Форма обучения Дистанционная
  • Продление Возможно

О программе

Описание программы

Актуальность обучения по программе обусловлена требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положениями вступающего в силу в 2023 году приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2023 г. N 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», а также важностью профессии «Олигофренопедагог».
Дополнительная профессиональная программа профессионально переподготовки «Олигофренопедагогика» предназначена для лиц, имеющих высшее педагогическое образование
Углубление специализированных знаний и приобретение новых практических компетенций для организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения образования

Чему Вы научитесь / Задачи

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

  • знать законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность;
  • знать законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
  • знать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные;
  • знать теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при умственной отсталости (интеллектуальных нарушениях), тяжелых и множественных нарушениях развития;
  • знать клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся разного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с комплексными нарушениями (с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра), обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать естественно-научные, психолого-педагогические основы развития и своеобразия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включая обучающихся с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра;
  • знать общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития разных возрастных групп и способы их реализации;
  • знать направления и содержание коррекционно-развивающих занятий, специальных учебных предметов, коррекционных курсов адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей;
  • знать методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать основы проектной и исследовательской деятельности учителя-дефектолога;
  • знать основы самоорганизации и саморазвития учителя-дефектолога;
  • знать специальные педагогические технологии образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (индивидуальной программы коррекционной работы) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать особенности организации охранительного здоровьесберегающего режима для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать правила пользования вспомогательными техническими средствами и ассистивными технологиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • уметь учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации образовательного процесса;
  • уметь планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с их особыми образовательными потребностями, индивидуальными особенностями, в том числе особенностями здоровья;
  • уметь применять специальные психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе вспомогательные технические средства для развития коммуникации с использованием разных форм речи (словесной, жестовой), альтернативных и дополнительных средств коммуникации, познавательной деятельности и навыков самообслуживания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
  • уметь организовывать и поддерживать при реализации образовательного процесса взаимодействие и общение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с окружающими людьми;
  • уметь применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, бытовые и учебные тифлотехнические средства, средства двигательной коррекции;
  • уметь адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры, к индивидуальным возможностям и потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом особенностей их развития;
  • уметь вести профессиональную документацию по вопросам образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, включая электронный документооборот;
  • уметь обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития самостоятельности и активности в решении учебных задач;
  • уметь стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • уметь применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Записаться на курс

Состав программы

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  1. Общие вопросы дефектологии.
  2. Олигофрения и основные методы воздействия на детей.
  3. Нарушение слуха у детей.
  4. Нарушение зрения у детей.
  5. Нарушение речи у детей.
  6. Задержка психического развития (ЗПР) и ранний детский аутизм (РДА).
  7. Специфика развития и обучения детей.
  8. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии (МППК).
  9. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  10. Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  11. Практикум по развитию ребенка.
  12. Нормативно-правовое обеспечение деятельности олигофренопедагога.

Стоимость обучения

Обучение предполагает участие в вебинарах, просмотр лекций, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Выберите форму участия

стоимость: 20 000 ₽

Регистрируйтесь заранее!

Успейте подать заявку по выгодной цене!

Ваш документ

При условии успешного прохождения программы выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающей право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере образования. (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и Профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)

Квалификация
Диплом о профессиональной переподготовке

Курсы раздела «Социальная сфера»

    Профессиональная переподготовка

Реабилитационная работа в социальной сфере

длительность:

5 400 ₽

    Профессиональная переподготовка

Управление организацией социального обслуживания

длительность:

6 400 ₽

    Программа обучения

Помощник по уходу

длительность:

2 900 ₽

    Повышение квалификации

Вожатый

длительность:

4 500 ₽

    Профессиональное обучение

Няня

длительность:

6 500 ₽

    Профессиональное обучение

Помощник воспитателя

длительность:

5 900 ₽

    Профессиональное обучение

Вожатый

длительность:

5 000 ₽

    Профессиональная переподготовка

Специалист по социальной работе

длительность:

4 500 ₽

Заявка добавлена